Реалити-шоу «ДОМ-2» формирует в массовом сознании и, прежде всего, в сознании несовершеннолетних, негативных социальных антисемейных, антисупружеских установок, они направлены также на пропаганду жестокости, сексуальной распущенности, криминального образа жизни, употребления табака, алкоголя и наркотиков несовершеннолетними, побуждают к совершению противоправных действий.
На основании Определения Пресненского районного суда г. Москвы по гражданскому делу №2-983/2008 от 18 июля 2008 года о проведении судебно-психологической экспертизы аудиовизуальных материалов (записей телевизионных передач реалити-шоу «ДОМ-2», транслировавшихся по каналу ТНТ в декабре 2007 и апреле-июне 2008, 283 диска формата DVD-R) на предмет установления их деструктивного влияния на нравственное развитие, психическое здоровье и социальную адаптацию несовершеннолетних было выполнено комплексное медиапсихологическое экспертное исследование, включающее:
1. Медианалитический разбор контента реэлити-шоу[1] «ДОМ-2», определение информационно-психологических[2] рисков, связанных с возможностью деструктивного, психотравматического информационного воздействия на аудиторию, и типологическое описание функций и психологической структуры телепередачи в русле концепция медиаобразования[3].
Эксперт: специалист в области психодиагностики, медиааналитики, медиатерапии и медиаобразования кандидат психологических наук, доктор филологических наук, профессор кафедры практической психологии Московского института открытого образования ПРОНИНА Е.Е.
2. Анализ психологических аспектов воздействия реалити-шоу «Дом-2» на нравственное и психическое здоровье несовершеннолетних[4]
Эксперты:
специалист в области возрастной психологии, психологии личности доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, заведующая лабораторией социальной психологии детства Института развития дошкольного образования, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования АБРАМЕНКОВА В.В.,
специалист в области психологии развития, педагогической психологии, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, профессор, директор Института развития дошкольного образования СЛОБОДЧИКОВ В.И.
Содержание
http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=57&id_article=1171
|